Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов
DOI:
https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-03Ключевые слова:
учебный блог, методические рекомендации, педагог профессионального обучения, дискуссия, процесс обучения, электронная образовательная средаАннотация
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов (на примере формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения). Для формирования данной компетентности авторы предлагают использовать разнообразные электронные образовательные ресурсы. На лекционных занятиях с компьютерной поддержкой используются видеолекции, лекции-визуализации, мультимедиалекции, электронные презентации. На практических занятиях, где следует закреплять и развивать теоретические знания, как правило, в интерактивном режиме обсуждаются первоисточники, отдельные проблемы, решаются задачи и упражнения, усваиваются межпредметные связи. Такое обучение выстраивается в режиме субъ-ект-субъектного взаимодействия, которое с помощью учебных блогов позволяет не только снабдить студента социально-профессиональными знаниями и умениями, но и развить у него востребованные профессией качества личности. Описана процедура работы на трех этапах: подготовительном, процессуальном, рефлексивно-оценочном. Охарактеризованы дидактические возможности учебных блогов. Предложены критерии оценивания умений студентов участвовать в дискуссии на учебном блоге. Учебные блоги рассматриваются как эффективное средство обучения, переводящее студента из позиции пассивного потребителя информации в субъектную позицию активного и осознанно действующего участника образовательного процесса.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-03
Скачивания
Библиографические ссылки
Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2012. - №2.
2
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А., Новоселова Л.А. Профессиональное становление студентов инженерно-педагогической специальности: активизация и психолого-педагогическое сопровождение : монография. - Барнаул, 2005.
3
Стародубцев В.А., Киселева А.А. Блог как средство электронного обучения // Высшее образование в России. - 2014. - №7.
4
Филатова Н.И. Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] - URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/Universi-ty_Reading/2010/V/uch_2010_V_00040.pdf.
5
Белов С.А., Лазарева Д.Г Обучение студентов вуза с использованием блогов как средства управления их учебно-познавательной деятельностью // Известия Алт. гос. унта. - 2011. - №2/2.
6
Белов С.А. Использование блогов в образовательном процессе высшей школы // Ползуновский альманах. - 2011. - №1.
7
Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий (для студентов языковых специальностей вузов) : дис.. канд. пед. наук. - М., 2009.
8
Баркалов А.А., Белов С.А., Лаврентьева Н.Б. Разработка блога по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» для студентов направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» // Горизонты образования : труды IX Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь-2012» (Барнаул, 2012). [Электронный ресурс]. - URL: http://edu.secna.ru/media/f/profo-br_.pdf.
9
Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Общая и профессиональная педагогика : сборник практических и самостоятельных работ. - Барнаул, 2009.
10
Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Использование учебно-методического комплекса в процессе формирования профессионально-педагогической компетентности мастеров профессионального обучения : монография. - Барнаул, 2009.
11
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Педагогическая компетентность преподавателя как условие внедрения образовательных инноваций // Вестник алтайской науки. - 2000. - №1.
12
Нечаева А.В., Лаврентьев Г.В. Формирование интегративной культуры будущих специалистов в процессе обучения студентов инженерно-экономического факультета // Инженерное образование. - 2007. - №4.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Izvestiya of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Izvestiya of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to Izvestiya of Altai State University) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0) that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).