Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов

Авторы

  • С.А. Белов Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
  • Г.В. Лаврентьев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • Н.Б. Лаврентьева Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-03

Ключевые слова:

учебный блог, методические рекомендации, педагог профессионального обучения, дискуссия, процесс обучения, электронная образовательная среда

Аннотация

В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов (на примере формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения). Для формирования данной компетентности авторы предлагают использовать разнообразные электронные образовательные ресурсы. На лекционных занятиях с компьютерной поддержкой используются видеолекции, лекции-визуализации, мультимедиалекции, электронные презентации. На практических занятиях, где следует закреплять и развивать теоретические знания, как правило, в интерактивном режиме обсуждаются первоисточники, отдельные проблемы, решаются задачи и упражнения, усваиваются межпредметные связи. Такое обучение выстраивается в режиме субъ-ект-субъектного взаимодействия, которое с помощью учебных блогов позволяет не только снабдить студента социально-профессиональными знаниями и умениями, но и развить у него востребованные профессией качества личности. Описана процедура работы на трех этапах: подготовительном, процессуальном, рефлексивно-оценочном. Охарактеризованы дидактические возможности учебных блогов. Предложены критерии оценивания умений студентов участвовать в дискуссии на учебном блоге. Учебные блоги рассматриваются как эффективное средство обучения, переводящее студента из позиции пассивного потребителя информации в субъектную позицию активного и осознанно действующего участника образовательного процесса.

DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-03

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • С.А. Белов, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
    программист приемной комиссии
  • Г.В. Лаврентьев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
    доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий
  • Н.Б. Лаврентьева, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
    доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики 

Библиографические ссылки

1
Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2012. - №2.
2
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А., Новоселова Л.А. Профессиональное становление студентов инженерно-педагогической специальности: активизация и психолого-педагогическое сопровождение : монография. - Барнаул, 2005.
3
Стародубцев В.А., Киселева А.А. Блог как средство электронного обучения // Высшее образование в России. - 2014. - №7.
4
Филатова Н.И. Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] - URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/Universi-ty_Reading/2010/V/uch_2010_V_00040.pdf.
5
Белов С.А., Лазарева Д.Г Обучение студентов вуза с использованием блогов как средства управления их учебно-познавательной деятельностью // Известия Алт. гос. унта. - 2011. - №2/2.
6
Белов С.А. Использование блогов в образовательном процессе высшей школы // Ползуновский альманах. - 2011. - №1.
7
Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий (для студентов языковых специальностей вузов) : дис.. канд. пед. наук. - М., 2009.
8
Баркалов А.А., Белов С.А., Лаврентьева Н.Б. Разработка блога по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» для студентов направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» // Горизонты образования : труды IX Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь-2012» (Барнаул, 2012). [Электронный ресурс]. - URL: http://edu.secna.ru/media/f/profo-br_.pdf.
9
Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Общая и профессиональная педагогика : сборник практических и самостоятельных работ. - Барнаул, 2009.
10
Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Использование учебно-методического комплекса в процессе формирования профессионально-педагогической компетентности мастеров профессионального обучения : монография. - Барнаул, 2009.
11
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Педагогическая компетентность преподавателя как условие внедрения образовательных инноваций // Вестник алтайской науки. - 2000. - №1.
12
Нечаева А.В., Лаврентьев Г.В. Формирование интегративной культуры будущих специалистов в процессе обучения студентов инженерно-экономического факультета // Инженерное образование. - 2007. - №4.

Загрузки

Как цитировать

Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов. (2017). Известия Алтайского государственного университета, 3/1(87). https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-03

Похожие статьи

1-10 из 234

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.