Историзм творчества художника И.И. Фризена
DOI:
https://doi.org/10.14258/izvasu(2016)4-23Ключевые слова:
российские немцы, этнокультурные традиции, историческая память, живопись, графика.Аннотация
В начале XXI в. усилилась динамика региональных и локальных социокультурных процессов, что отражается в творчестве художников, музейных выставочных проектах, а также в издательской деятельности. Историко-культурные исследования разворачиваются одновременно на общероссийском и региональном уровнях. Наблюдается процесс переориентации исследовательского внимания в сторону культурно- антропологической истории. Это соответствует современной международной практике гуманитарных исследований. Статья посвящена этнокультурным традициям в творчестве алтайского живописца, графика И.И. Фризена — создателя музея российских немцев села Гришковка Немецкого национального района Алтайского края, автора альбома графики из жизни российских немцев «Память народная» (2015). Социальная история искусства призвана включать механизмы трансляции образов и ценностей прошлого в настоящее; ныне актуализируется персонализированный (биографический) подход к изучению истории как науки и исследованию художественного творчества. DOI 10.14258/izvasu(2016)4-23Скачивания
Библиографические ссылки
Малиновский Л.В. Немцы в России и на Алтае: популярно-исторические очерки. - Барнаул, 1995.
2
Смирнова Т.Б. Этнография российских немцев. - М., 2012.
3
Степанская Т.М. Очерки истории искусства Алтая. - Барнаул, 2014.
4
Рыженко В.Г. Художник и творчество в пространстве культуры XX в.: новаторский опыт регионального научно-справочного издания // Культурологические исследования в Сибири. - Омск, 2008.
5
Степанская А.Г Традиции - источник взаимообогащения культур // Филология, искусствоведение и культурология в XXI в. - Новосибирск, 2013.
6
Язовская С. Художник-авангардист А. Фризен // Немцы в Санкт-Петербурге. Биографический аспект XVIII-XX веков. - Вып. 8. - СПб., 2014.
7
Фризен И. Память народная: альбом графики из жизни российских немцев. - Барнаул, 2015.
8
Чирков В.Ф. Митрополия и провинции: проблема децентрализаци искусства в России // Культурное наследие Сибири. - 2016. - № 1 (19).
9
А.П. Фризен // Степанская Т.М. Очерки истории искусства Алтая. - Барнаул, 2009.
10
Степанская Э.В. Музеи - хранители культурного наследия региона // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 1 (32).
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Izvestiya of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Izvestiya of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to Izvestiya of Altai State University) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0) that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).