РАЗЛИЧИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ УПРАВЛЕНИИ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ УДК: 339.92 JEL: F 01
Основное содержимое статьи
Аннотация
В рамках инициативы «Один пояс, один путь» все больше и больше китайских предприятий выезжают за границу для осуществления такой деятельности, как слияние и поглощение, инвестиции и строительство заводов за рубежом. Когда китайские предприятия осуществляют многонациональные операции и управление за границей, они неизбежно сталкиваются с проблемами управления, вызванными различиями в культурах разных стран. Поэтому необходимо понимать культурные различия между Китаем и Россией и иметь полное представление о том, как осуществлять эффективное кросс-культурное управление предприятием, чтобы принимать обоснованные управленческие решения в среде неоднородных культурных ценностей.
Информация о статье
Как цитировать
РАЗЛИЧИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ УПРАВЛЕНИИ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: УДК: 339.92 JEL: F 01. (2022). Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 16(2), 15-21. http://new.journal.asu.ru/mmo/article/view/12422
Раздел
Управление организацией в пространственной экономике
Как цитировать
РАЗЛИЧИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ УПРАВЛЕНИИ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: УДК: 339.92 JEL: F 01. (2022). Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 16(2), 15-21. http://new.journal.asu.ru/mmo/article/view/12422
Библиографические ссылки
Беляев В.И. Маркетинговые организационные культуры на отечественных предприятиях: генерирование структуры и управление // Экономическая теория: истоки и перспективы. М.: ТЕИС, 2006. С. 694–703 [Belyaev, V.I. Marketing organizational cultures at domestic enterprises: structure generation and management. In: Economic theory: origins and prospects. Moscow: TEIS, 2006. Pp. 694–703. (In Russ.)].
Беляев В.И., Бочаров С.Н., Горянинская О.А., Малахов Р. Г. Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. 244 с. [Belyaev, V. I., Bocharov, S. N., Goryaninskaya, O. A., Malakhov, R.G. Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for the development of regions. Barnaul: Izd-vo Alt. un-ta, 2015. 244 p. (In Russ.)].
Беляев В.И. Трудовой оппортунизм: сущность и формы правления // Вестник Томского государственного университета. 2015, сентябрь. №398. С. 169–177 [Belyaev V.I. Labor opportunism: the essence and forms of government. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of the Tomsk State University. 2015; September (398):169–177 (In Russ.)].
Бёгельсдейк Ш., Маселанд Р.Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и область практического применения в современности. М.; СПб.: Изд-во Института Гайдара; Международные отношения, 2016. 464 с. [Bøgelsdijk, S., Maseland, R. Culture in economics: history, methodological considerations and the field of practical application in modern times. Moscow; St. Petersburg: Izd-vo Instituta Gajdara; Mezhdunarodnye otnosheniya, 2016. 464 p. (In Russ.)].
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: ИД «Вильямс», 2002. 272 с. [Drucker, P. Tasks of management in the XXI century. Moscow: ID «Vil'yams», 2002. 272 p. (In Russ.)].
Друкер П.Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ИД «Вильямс», 2008. 992 с. [Drucker, P.Management: tasks, responsibilities, practice. Moscow: ID «Vil'yams», 2002. 272 p. (In Russ.)].
Ли Линьфэн. Сравнение культурных различий между Китаем и Россией и их влияние на управление предприятиями, 2020 [Li, Linfeng. Comparison of cultural differences between China and Russia and their impact on enterprise management, 2020 (In Russ.)].
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 440 с. [Lewis R.D. Business cultures in international business. From collision to mutual understanding. Moscow: Delo, 440 p. (In Russ.)].
Сравнительный менеджмент / под ред. С.Э. Пивоварова. СПб.: Питер, 2006. 368 с. [Pivovarov, S. E. (Ed.). Comparative Management. St. Petersburg: Piter, 2006. 368 p. (In Russ.)].
Хао Дацзян, Ван Пей. Исследование проблем и мер противодействия кросс-культурного развития китайских предприятий на фоне «Один пояс, один путь» // Экономика бизнеса, 2019. №2. С. 48–49 [Hao, Dajiang, Wang, Pei. Study of the problems and countermeasures of cross-cultural development of Chinese enterprises against the backdrop of «One Belt, One Road». Ekonomika biznesa = Business Economics, 2019; (2):48–49 (In Russ.)].
Хофстеде Г. Организационная культура // Управление человеческими ресурсами: энциклопедия. СПб.: Питер, 2002. С. 313–338 [Hofstede, G.Organizational culture. In: Human resource management. Encyclopedia. St. Petersburg: Piter, 2002. Pp. 313–338. (In Russ.)].
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 336 с. [Shane, E. Organizational culture and leadership. St. Petersburg: Peter, 336 p. (In Russ.)]
Беляев В.И., Бочаров С.Н., Горянинская О.А., Малахов Р. Г. Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. 244 с. [Belyaev, V. I., Bocharov, S. N., Goryaninskaya, O. A., Malakhov, R.G. Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for the development of regions. Barnaul: Izd-vo Alt. un-ta, 2015. 244 p. (In Russ.)].
Беляев В.И. Трудовой оппортунизм: сущность и формы правления // Вестник Томского государственного университета. 2015, сентябрь. №398. С. 169–177 [Belyaev V.I. Labor opportunism: the essence and forms of government. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of the Tomsk State University. 2015; September (398):169–177 (In Russ.)].
Бёгельсдейк Ш., Маселанд Р.Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и область практического применения в современности. М.; СПб.: Изд-во Института Гайдара; Международные отношения, 2016. 464 с. [Bøgelsdijk, S., Maseland, R. Culture in economics: history, methodological considerations and the field of practical application in modern times. Moscow; St. Petersburg: Izd-vo Instituta Gajdara; Mezhdunarodnye otnosheniya, 2016. 464 p. (In Russ.)].
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: ИД «Вильямс», 2002. 272 с. [Drucker, P. Tasks of management in the XXI century. Moscow: ID «Vil'yams», 2002. 272 p. (In Russ.)].
Друкер П.Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ИД «Вильямс», 2008. 992 с. [Drucker, P.Management: tasks, responsibilities, practice. Moscow: ID «Vil'yams», 2002. 272 p. (In Russ.)].
Ли Линьфэн. Сравнение культурных различий между Китаем и Россией и их влияние на управление предприятиями, 2020 [Li, Linfeng. Comparison of cultural differences between China and Russia and their impact on enterprise management, 2020 (In Russ.)].
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 440 с. [Lewis R.D. Business cultures in international business. From collision to mutual understanding. Moscow: Delo, 440 p. (In Russ.)].
Сравнительный менеджмент / под ред. С.Э. Пивоварова. СПб.: Питер, 2006. 368 с. [Pivovarov, S. E. (Ed.). Comparative Management. St. Petersburg: Piter, 2006. 368 p. (In Russ.)].
Хао Дацзян, Ван Пей. Исследование проблем и мер противодействия кросс-культурного развития китайских предприятий на фоне «Один пояс, один путь» // Экономика бизнеса, 2019. №2. С. 48–49 [Hao, Dajiang, Wang, Pei. Study of the problems and countermeasures of cross-cultural development of Chinese enterprises against the backdrop of «One Belt, One Road». Ekonomika biznesa = Business Economics, 2019; (2):48–49 (In Russ.)].
Хофстеде Г. Организационная культура // Управление человеческими ресурсами: энциклопедия. СПб.: Питер, 2002. С. 313–338 [Hofstede, G.Organizational culture. In: Human resource management. Encyclopedia. St. Petersburg: Piter, 2002. Pp. 313–338. (In Russ.)].
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 336 с. [Shane, E. Organizational culture and leadership. St. Petersburg: Peter, 336 p. (In Russ.)]