ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СТОИМОСТНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕОДНОРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСАКЦИЙ1 JEL: C13; D46; G31 УДК: 330.133; 336.67
Основное содержимое статьи
Аннотация
На основе гипотезы относительности стоимостных измерений неоднородного экономического пространства трансакций для решения проблемы ценообразования в условиях неопределенности (задачи, связанные с созданием инноваций, выходом на новые рынки, гипертрофированной конкуренцией, политической нестабильностью, социокультурным разнообразием и др.) разрабатывается алгоритм, построенный на методологии теорий игр и принятия решений. В качестве инструмента классификации предлагается матричный подход, посредством которого осуществляется экспликация по замкнутым контурам основных экономических форм структур рынка и стратегий ценообразования с учетом качества объектов оценки. Таким образом через их сопоставление становятся возможными формирование платежных матриц и нахождение решений (выигрышей и проигрышей), как моделей стоимостных измерений неоднородного экономического пространства трансакций, которые могут быть оценены и использованы в процессе ценообразования в условиях неопределенности на основе применения комплекса специальных критериев.
Информация о статье
Как цитировать
Библиографические ссылки
Герасименко В. В. (2008). Ценообразование. М.: ИНФРА-М. 422 с. [Gerasimenko, V. V. (2008). Pricing. M.: INFRA-M, 422 p. (In Russian)].
Лабскер Л. Г. (2010). Теория критериев оптимальности и экономические решения: монография. М.: КНОРУС. 744 с. [Labsker, L. G. (2010). Optimality Criteria Theory and Economic Decisions: Monograph. M.: KNORUS, 744 p. (In Russian)].
Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. (1970) Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука. [Neumann, J. von, Morgenstern, O. (1970). Game theory and economic behavior. Moscow: Nauka (In Russian)].
Фридмен М., Сэвидж Дж. (2000). Анализ полезности при выборе среди альтернатив, предполагающих риск // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. С. 208–249. [Friedman, M., Savage, J. (2000) Analysis of utility in choosing among alternatives that involve risk. Milestones of Economic Thought. The theory of consumer behavior and demand. Vol. 1. Ed. V. M. Halperin. SPb.: School of Economics, рр. 208–249. (In Russian)].
Hurwicz, L. (1951). Optimality Criteria for Decision Making under Ignorance. Cowles commission papers, No. 370.
Kotler, Ph., Bliemel, F. (1998). Marketing-Management Analyse, Planung, Umsetzung und Steuerung. Stuttgart.