Субъектность и контактность в ранней поэзии Роберта Крили
DOI:
https://doi.org/10.14258/filichel(2018)4-12Ключевые слова:
американская поэзия, Роберт Крили, субъектность, контактность, общее местоАннотация
В статье рассматривается тематика и проблематика коммуникации в творчестве американского поэта Роберта Крили (1926-2005). Интерсубъект(ив)ные отношения, которые он исследует под микроскопом языковой рефлексии, представляются фактором самосозидания, а иногда и саморазрушения субъекта. Крили находится в эпицентре драматического столкновения разных эстетических возможностей: закрытой формы элиотовского стиха, открытой формы исповедальных поэтов, экспериментализма «объективистов» (Ч. Олсона) и нарождающегося, нового формализма «языковой поэзии». Поэзия Крили представляет собой попытку исследовать посредством образов субъективный опыт, одновременно выявляя в нем объективные, универсальные модели. Опыт передается посредством использования чувственных аналогий и – становится понятен читателю в свете собственного, аналогичного опыта. Местами таких обоюдных проекций оказываются речевые «общие места», абстракции, клишированные формулировки. Читательской задачей становится заполнение этих лакун, – в результате речевое «общее место» становится местом особой интимности контакта, взаимопонимания на основе непроговоренности, свободы от буквализации.
Скачивания
Библиографические ссылки
Элиот Т.С. Назначение поэзии. М., Киев, 1997.
Allen D. Contexts of Poetry: Interviews, 1961-1971. Bolinas, 1973.
Butterick G.F. A Guide to the Maximus Poems of Charles Olson. Los Angeles, 1978.
Creeley R. Collected Essays. Berkeley, 1989.
Creeley R. Tales Out of School: Selected Interviews. Ann Arbor, 1993a.
Creeley R. Robert Creeley and the Genius of the American Common Place. New York, 1993b.
Creeley R. Thinking of Robert Lowell. Harvard Review. No. 25. Fall, 2003.
Ford A.L. Robert Creeley. Boston, 1978.
Ickstadt H. Aesthetic Innovation and the Democratic Principle: Essays in Twentieth-Century American Poetry and Fiction. Heidelberg, 2016.
Lerner L. What is confessional poetry? Critical Quarterly. Vol. 29. Iss. 2. June, 1987.
Perloff M. The Radical Poetics of Robert Creeley. URL: http://marjorieperloff.com/essays/creeley-radical.
Rosenthal M.L. Poetry as Confession. The Nation, 19 September, 1959.
Whitman W. Song of the Open Road. URL: https://www.poetryfoundation.org/poems/48859/song-of-the-open-road.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.