Некоторые языковые особенности современного англоязычного делового дискурса (на материале заголовков подкастов Уортонской школы бизнеса)

Авторы

  • Людмила Ивановна Миляева Пятигорский государственный университет Автор
  • Юлиана Анатольевна Черноусова Пятигорский государственный университет Автор

DOI:

https://doi.org/10.14258/filichel(2020)1-05

Ключевые слова:

деловой дискурс, подкаст, заголовки, языковые средства, стилистические приемы

Аннотация

Статья посвящена анализу некоторых языковых средств, используемых в современном англоязычном деловом дискурсе. Материалом для исследования послужили заголовки подкастов – текстов, представленных в письменном виде и в звуковом формате на сайте Уортонской школы бизнеса, из таких тематических групп, как «Лидерство», «Менеджмент», «Инновации», «Финансы», «Маркетинг». В результате исследования было выявлено, что персуазивные заголовки наиболее типичны для подкастов, способствуют привлечению внимания адресатов и побуждению их к прочтению или прослушиванию подкаста. Вне зависимости от тематической группы одним из самых популярных языковых средств является использование пунктуационного знака двоеточия, специфицирующего информацию, представленную в первой части заголовка, в сочетании с такими стилистическими приемами, как метафора, антитеза, метонимия, аллюзия, аллитерация. Вторыми по частотности использования являются утвердительные и вопросительные предложения с функциональными «wh»- словами и с «how», в которых не только задается вопрос, но и предлагается ответ на него.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Людмила Ивановна Миляева , Пятигорский государственный университет

    кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой профессионально-ориентированного английского языка 

  • Юлиана Анатольевна Черноусова, Пятигорский государственный университет

    кандидат филологических наук, доцент кафедры профессионально-ориентированного английского языка 

Библиографические ссылки

Асмус Н.Г. Прагматические особенности заголовков в политическом медиадискурсе// Лингвополитическая персонология: дискурсивный поворот. Екатеринбург, 2019.
Миляева Л.И. «Корпорация XXI века» как объект лингвистического исследования. Пятигорск, 2010.
Малушко Е.Ю. Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики (на основе инфокоммуникационной технологии подкастов, английский язык): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Пятигорск, 2013.
Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.
Клинк Е.И. Средства формирования целевой установки информирования в текстах имиджевых статей // Филология и человек. Барнаул, 2016. № 2.
Комаров Е.Н. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2003.
Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999.
Трубникова Ю.В. Проблемы реализации жанра делового письма в современной деловой коммуникации: коммуникативно-прагматический, структурный и нормативный аспекты // Филология и человек. Барнаул, 2019. № 2.
Уортонская школа бизнеса при Пенсильванском университете [Электронный ресурс]. URL: https://studyglobe.ru/mba/wharton.html
Черноусова Ю.А. Язык бизнес-контрактов: композиционно-структурные, лексико-семантические и лингво-прагматические особенности (на материале современного английского языка): дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2012.
Ширяева Т.А. Когнитивная модель делового дискурса. Пятигорск, 2006.
Ширяева Т.А. Деловой дискурс: сущность, признаки, структура // Вестник ПГЛУ. Пятигорск, 2010. № 2.
Cebeci Z., Tekdal M. Using Podcasts as Audio Learning Objects // Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. Informing Science Institute. 2006. № 2 (1).
Finance. Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/finance/
Innovation Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/innovation/
Leadership. Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/leadership/
Management Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/management/
Marketing. Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/marketing/

Загрузки

Опубликован

2020-03-04

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Некоторые языковые особенности современного англоязычного делового дискурса (на материале заголовков подкастов Уортонской школы бизнеса). (2020). Филология и человек, 1, 53-62. https://doi.org/10.14258/filichel(2020)1-05
Bookmark and Share

Похожие статьи

1-10 из 60

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.