Некоторые языковые особенности современного англоязычного делового дискурса (на материале заголовков подкастов Уортонской школы бизнеса)
DOI:
https://doi.org/10.14258/filichel(2020)1-05Ключевые слова:
деловой дискурс, подкаст, заголовки, языковые средства, стилистические приемыАннотация
Статья посвящена анализу некоторых языковых средств, используемых в современном англоязычном деловом дискурсе. Материалом для исследования послужили заголовки подкастов – текстов, представленных в письменном виде и в звуковом формате на сайте Уортонской школы бизнеса, из таких тематических групп, как «Лидерство», «Менеджмент», «Инновации», «Финансы», «Маркетинг». В результате исследования было выявлено, что персуазивные заголовки наиболее типичны для подкастов, способствуют привлечению внимания адресатов и побуждению их к прочтению или прослушиванию подкаста. Вне зависимости от тематической группы одним из самых популярных языковых средств является использование пунктуационного знака двоеточия, специфицирующего информацию, представленную в первой части заголовка, в сочетании с такими стилистическими приемами, как метафора, антитеза, метонимия, аллюзия, аллитерация. Вторыми по частотности использования являются утвердительные и вопросительные предложения с функциональными «wh»- словами и с «how», в которых не только задается вопрос, но и предлагается ответ на него.
Скачивания
Библиографические ссылки
Миляева Л.И. «Корпорация XXI века» как объект лингвистического исследования. Пятигорск, 2010.
Малушко Е.Ю. Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики (на основе инфокоммуникационной технологии подкастов, английский язык): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Пятигорск, 2013.
Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.
Клинк Е.И. Средства формирования целевой установки информирования в текстах имиджевых статей // Филология и человек. Барнаул, 2016. № 2.
Комаров Е.Н. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2003.
Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999.
Трубникова Ю.В. Проблемы реализации жанра делового письма в современной деловой коммуникации: коммуникативно-прагматический, структурный и нормативный аспекты // Филология и человек. Барнаул, 2019. № 2.
Уортонская школа бизнеса при Пенсильванском университете [Электронный ресурс]. URL: https://studyglobe.ru/mba/wharton.html
Черноусова Ю.А. Язык бизнес-контрактов: композиционно-структурные, лексико-семантические и лингво-прагматические особенности (на материале современного английского языка): дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2012.
Ширяева Т.А. Когнитивная модель делового дискурса. Пятигорск, 2006.
Ширяева Т.А. Деловой дискурс: сущность, признаки, структура // Вестник ПГЛУ. Пятигорск, 2010. № 2.
Cebeci Z., Tekdal M. Using Podcasts as Audio Learning Objects // Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. Informing Science Institute. 2006. № 2 (1).
Finance. Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/finance/
Innovation Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/innovation/
Leadership. Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/leadership/
Management Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/management/
Marketing. Knowledge@ Wharton. [Электронный ресурс]. URL: https://knowledge.wharton.upenn.edu/topic/marketing/
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.