ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ПРИРОДА, ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА
Abstract
В статье показана роль проектно-исследовательского обучения студентов, при котором учеб-ный процесс характеризуется возможностью его гибкого планирования, построением учебногокурса в соответствии с логикой развития деятельности, широкими пределами свободы и творче-ства при выполнении задания, преимущественно групповым характером работы, акцентом на ак-тивные методы ведения занятий, наличием постоянной обратной связи, специфическими метода-ми оценивания знаний.Мультидисциплинарный подход, реализуемый в процессе проектно-ориентированного учеб-ного процесса, позволяет смоделировать аналог реальных проблемных ситуаций, встречающихсясегодня в профессиональной деятельности исследователя, а также сформировать навыки, необхо-димые для их решения. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а влогике деятельности, имеющей личностный смысл для обучаемого, что повышает его мотивациюв учении и учитывает индивидуальный темп работы.Downloads
References
утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-p. – URL : http://economy.gov.
ru/wps/wcm/connect/e150a080409c1cf38861e92c73e16b99/rp_1662_p.doc?MOD=AJPERES&CACHEID= e
150a080409c1cf38861e92c73e16b99.
2. 2. Антюхов, A.B. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы / A.B. Антюхов //
Высшее образование в России. – 2010. – №10. – С. 26.
3. 3. Там же. – С. 27.
4. 4. Morgan, A. Theoretical aspects of project- based learning in higher еducation / A. Morgan // British
Journal of Educational Technology. – 1983. – Vol. 14. – №1. – January. – Цит. по: Павловская, С.В. Анализ
опыта проектной деятельности при преподавании управленческих дисциплин в вузах / С.В. Павловская,
Н.Г. Сироткина // Экономические науки. – 2014. – №4.
5. 5. См. подробнее: Биянова, Е.Б. Педагогические условия организации исследовательской деятель-
ности учащихся основной школы : дис. …канд. пед. наук / Е.Б. Биянова. – Ижевск, 2011. – С. 15.
6. 6. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие для студентов, обучающихся по специ-
альности «Профессиональное обучение» : в 2-х кн. / под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск :
[Б. и.], 2003. – Кн. I. – С. 132.
7. 7. Полат, Е.С. Метод проектов. К истории вопроса. ИОСО РАО / Е.С. Полат. – URL : http://distant.
ioso.ru/project/meth project/1.htm.
8. 8. Леонтович, А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся : дис. … канд. пси-
хол. наук / А.В. Леонтович. М, – 2003.
9. 9. Биянова, Е.Б. Указ. соч. – С. 14–16.
10. 10. Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании /
А.И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2004. – №1. – C. 22–32.
11. 11. Обухов, А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности / А.С. Обухов // Иссле-
довательская работа школьников. – 2005. – №3. – C. 18–38.
12. 12. Савенков, А.И. Указ. соч. – С. 23–24.
13. 13. Капранова, В.А. Проектное обучение в вузе׃ исторические и технологические аспекты / В.А.
Капранова // Известия БГПУ. – 2014. – №3 (264). – С. 78.
14. 14. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического об-
разования / Н.В. Матяш ; под ред. В.В. Рубцова. – Мозырь : [Б. и.], 2000. – С. 127.
15. 15. Любимов, А.К. Внедрение проектно-ориентированных методов в практику обучения в высшей
школе : методическое пособие / А.К. Любимов, И.И. Борисова, Е.Ю. Грудзинская и др. ; под ред. А.К.
Любимова. – Н. Новгород : [Б. и.], 2015. – С. 4.
16. 16. Махотин, Д.А. Проектный подход технологии обучения в системе высшего профессионального
образования / Д.А. Махотин // Качество, инновации, образование. – 2005. – №1. – С. 11–21.
17. 17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие
/ под ред. Е.С. Полат. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – С. 22.
18. 18. Полат, Е.С. Метод проектов. ИОСО РАО. К истории вопроса / Е.С. Полат. – URL : http://distant.
ioso.ru/project/meth project/1.htm.
19. 19. Полат, Е.С. Метод проектов. ИОСО РАО. Что мы понимаем под методом проектов / Е.С. Полат.
– URL : http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm.
20. 20. Грудзинская, Е.Ю. Проектно-ориентированные методы обучения׃ опыт и перспективы / Е.Ю.
Грудзинская. – URL : http://www.qa.unn.ru/ les/konf/konf_grudzinskaya.ppt.
21. 21. Campbell, D. Toward Internationalized Engineering Curriculum and Student Mobility / D.Campbell,
H. Beck // Proceedings of the 6th International CDIO Conference, École Polytechnique. – Montréal. – 2010. –
15–18 June. – URL : http://www.cdio.org/ les/document/ le/T2A_Paper_3.pdf.
22. 22. Баева, Л.В. Проектное обучение в современном вузе׃ опыт применения стандартов CDIO для
подготовки студентов социогуманитарных направлений / Л.В. Баева // Знание. Понимание. Умение. –
2014. – №1. – С. 83.
Downloads
Issue
Section
License
Economics Profession Business is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Economics Profession Business (EPB) allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to EPB) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).