ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ПРИРОДА, ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА

Authors

  • Евгений Сергеевич Аничкин

Abstract

В статье показана роль проектно-исследовательского обучения студентов, при котором учеб-ный процесс характеризуется возможностью его гибкого планирования, построением учебногокурса в соответствии с логикой развития деятельности, широкими пределами свободы и творче-ства при выполнении задания, преимущественно групповым характером работы, акцентом на ак-тивные методы ведения занятий, наличием постоянной обратной связи, специфическими метода-ми оценивания знаний.Мультидисциплинарный подход, реализуемый в процессе проектно-ориентированного учеб-ного процесса, позволяет смоделировать аналог реальных проблемных ситуаций, встречающихсясегодня в профессиональной деятельности исследователя, а также сформировать навыки, необхо-димые для их решения. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а влогике деятельности, имеющей личностный смысл для обучаемого, что повышает его мотивациюв учении и учитывает индивидуальный темп работы.

Downloads

Download data is not yet available.

References

1. 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. :
утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-p. – URL : http://economy.gov.
ru/wps/wcm/connect/e150a080409c1cf38861e92c73e16b99/rp_1662_p.doc?MOD=AJPERES&CACHEID= e
150a080409c1cf38861e92c73e16b99.
2. 2. Антюхов, A.B. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы / A.B. Антюхов //
Высшее образование в России. – 2010. – №10. – С. 26.
3. 3. Там же. – С. 27.
4. 4. Morgan, A. Theoretical aspects of project- based learning in higher еducation / A. Morgan // British
Journal of Educational Technology. – 1983. – Vol. 14. – №1. – January. – Цит. по: Павловская, С.В. Анализ
опыта проектной деятельности при преподавании управленческих дисциплин в вузах / С.В. Павловская,
Н.Г. Сироткина // Экономические науки. – 2014. – №4.
5. 5. См. подробнее: Биянова, Е.Б. Педагогические условия организации исследовательской деятель-
ности учащихся основной школы : дис. …канд. пед. наук / Е.Б. Биянова. – Ижевск, 2011. – С. 15.
6. 6. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие для студентов, обучающихся по специ-
альности «Профессиональное обучение» : в 2-х кн. / под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск :
[Б. и.], 2003. – Кн. I. – С. 132.
7. 7. Полат, Е.С. Метод проектов. К истории вопроса. ИОСО РАО / Е.С. Полат. – URL : http://distant.
ioso.ru/project/meth project/1.htm.
8. 8. Леонтович, А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся : дис. … канд. пси-
хол. наук / А.В. Леонтович. М, – 2003.
9. 9. Биянова, Е.Б. Указ. соч. – С. 14–16.
10. 10. Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании /
А.И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2004. – №1. – C. 22–32.
11. 11. Обухов, А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности / А.С. Обухов // Иссле-
довательская работа школьников. – 2005. – №3. – C. 18–38.
12. 12. Савенков, А.И. Указ. соч. – С. 23–24.
13. 13. Капранова, В.А. Проектное обучение в вузе׃ исторические и технологические аспекты / В.А.
Капранова // Известия БГПУ. – 2014. – №3 (264). – С. 78.
14. 14. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического об-
разования / Н.В. Матяш ; под ред. В.В. Рубцова. – Мозырь : [Б. и.], 2000. – С. 127.
15. 15. Любимов, А.К. Внедрение проектно-ориентированных методов в практику обучения в высшей
школе : методическое пособие / А.К. Любимов, И.И. Борисова, Е.Ю. Грудзинская и др. ; под ред. А.К.
Любимова. – Н. Новгород : [Б. и.], 2015. – С. 4.
16. 16. Махотин, Д.А. Проектный подход технологии обучения в системе высшего профессионального
образования / Д.А. Махотин // Качество, инновации, образование. – 2005. – №1. – С. 11–21.
17. 17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие
/ под ред. Е.С. Полат. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – С. 22.
18. 18. Полат, Е.С. Метод проектов. ИОСО РАО. К истории вопроса / Е.С. Полат. – URL : http://distant.
ioso.ru/project/meth project/1.htm.
19. 19. Полат, Е.С. Метод проектов. ИОСО РАО. Что мы понимаем под методом проектов / Е.С. Полат.
– URL : http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm.
20. 20. Грудзинская, Е.Ю. Проектно-ориентированные методы обучения׃ опыт и перспективы / Е.Ю.
Грудзинская. – URL : http://www.qa.unn.ru/ les/konf/konf_grudzinskaya.ppt.
21. 21. Campbell, D. Toward Internationalized Engineering Curriculum and Student Mobility / D.Campbell,
H. Beck // Proceedings of the 6th International CDIO Conference, École Polytechnique. – Montréal. – 2010. –
15–18 June. – URL : http://www.cdio.org/ les/document/ le/T2A_Paper_3.pdf.
22. 22. Баева, Л.В. Проектное обучение в современном вузе׃ опыт применения стандартов CDIO для
подготовки студентов социогуманитарных направлений / Л.В. Баева // Знание. Понимание. Умение. –
2014. – №1. – С. 83.

Downloads

Issue

Section

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

How to Cite

1. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ПРИРОДА, ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА // Economics Profession Business, 2016. Vol. 1. № 1. URL: http://new.journal.asu.ru/ec/article/view/1236.