Моделирование процесса формирования компетентности обучающихся с учетом междисциплинарных связей
DOI:
https://doi.org/10.14258/izvasu(2017)1-13Ключевые слова:
линейная модель обучения, компетентностная модель выпускника, динамика уровня знаний, компетенцииАннотация
Современные особенности образовательной системы России предполагают необходимость анализа состояния и прогнозирования уровня обученности студентов высших и средних образовательных учреждений. Это обусловлено многими причинами, в частности, стремлением контролирующих органов в качестве результата образовательного процесса рассматривать уровень компетентности студентов и выпускников вузов и ссузов. В образовательных стандартах третьего поколения ключевыми показателями измерения результатов обучения являются сформированные у выпускников компетенции. Проанализирована линейная модель обучения, приведено расширение модели с учетом междисциплинарных связей и их влияния на итоговый уровень обученности. Рассмотрена возможность применения данной модели для построения процесса формирования компетентности обучающихся в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов. В заключительной части статьи показан способ интеграции рассмотренной модели обучения в информационную систему «Содействие трудоустройству выпускников» Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета.Скачивания
Библиографические ссылки
2
Прошин Д.И., Руденко Н.Н. Математическое моделирование самоуправления обучающимся процессом обучения в образовательных системах // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 60.
3
Илюхин Б.В., Лепустин А.В., Кацман Ю.Я. Математическое моделирование влияния контекстных факторов на уровень подготовленности абитуриентов учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации // Доклады Томского гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники. - 2015. - № 2(36).
4
Найниш Л.А., Тишина Е.М. Повышение эффективности процесса обучения методами математического моделирования // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 2.
5
Каратаева В.В., Хворова Л.А. Моделирование, диагностика и прогнозирование процесса обучения // Известия Алтайского гос. ун-та. - 1998. - № 4.
6
Досымова М.В. Анализ чувствительности и устойчивости линейной математической модели процесса обучения // Известия Алтайского гос. ун-та. - 2014. - № 1-1(81). D0I:10.14258/izvasu(2014)1.2-15
7
Оскорбин Н.М. Математическое моделирование социальных и экономических систем по произведениям А.С. Пушкина // Ломоносовские чтения на Алтае : сборник науч. ст. Междунар. школы-семинара, Барнаул, 20-23 ноября, 2012 г. : в 4 ч. - Барнаул, 2012. - Ч. II.
8
Досымова М.В., Жданова Е.А. Разработка информационной системы содействия трудоустройству выпускников вуза на примере Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета // Интернет-журнал «Науковедение». Т. 7, № 6 (2015). [Электронный ресурс]. - URL: naukovedenie.ru/PDF/47TVN615.pdf (доступ свободный). DOI: 10.15862/47TVN615.
9
Карнаухов В.М. От модели игры к модели Раша // Информатизация образования и науки. - 2014. - № 4(24).
10
Сафаров Р.Х., Панищев О.Ю. Численное моделирование инвариантности оценки знания относительно трудности тестовых заданий в рамках модели Г. Раша // Образовательные технологии и общество. - 2015. - Т. 15, № 1.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Izvestiya of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Izvestiya of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to Izvestiya of Altai State University) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0) that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).