Коллекция "петроглифы Алтая" как объект исследования, сохранения и экспонирования наследия региона
Ключевые слова:
Наскальные изображения, культурный потенциал, cultural potential, образовательный аспект, educational aspect, петроглиф, petroglyph, коллекция, collection, музей, museumАннотация
Рассматривается проблема сохранения и экспонирования наскальных изображений. Это важный источник для изучения изобразительного искусства региона и сопредельных территорий; при подготовке краеведческих и туристических программ, учебных курсов по искусствоведению и этноискусствознанию, истории, культурологии, а также в исследованиях, посвященных региональной культуре. Результаты применяются в музейной практике и в сфере культурного туризма региона.
Скачивания
Данные по скачиваниям пока не доступны.
Библиографические ссылки
1. Кадиков Б. Х. Петроглифы Алтая (из собрания Бийского краеведческого музея им. В. В. Бианки). Бийск, 2005.
Контекст: ...Основоположником этого кропотливого дела являлся Б. Х. Кадиков [1]...
2. Кубарев, В. Д. Антропоморфные хвостатые существа алтайских гор // Антропоморфные изображения. Новосибирск, 1987.
Контекст: ...Впервые исследователи обнаружили этот интересный и спорный факт, исследуя петроглифы Калбак-Таша, где найдена целая серия очень близких по стилю рисунков «хвостатых» мужчин [2, с. 155-160]...
3. Новгородова Э. А. Мир петроглифов Монголии. М., 1984.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
4. Дэвлет М. А. Петроглифы на дне Саянского моря (гора Алды-Мозага). М., 1998.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
...Среди исследователей Древнего мира они получили название «грибовидных фигур» [4]...
5. Полосьмак Н. В. Всадники Укока. Новосибирск, 2001.
6. Афанасьева Н. Ю., Степанская Т. М. Образы и знаки петроглифов Алтая // Искусство народов Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 19-20 октября 2004 г. Омск, 2004.
Контекст: ...Данной точки зрения придерживаются исследователи регионального искусства [6]...
7. Кирюшин Ю. Ф. Алтай в эпоху камня // История Алтая. Барнаул, 1983. Ч. 1.
Контекст: ...Человек занимался изобразительной деятельностью не только на каменной поверхности, а также на земле, коже, дереве [7]...
8. Мартынов А. И. Современные проблемы использования историко-культурного наследия // Проблемы сохранения и музеефикации памятников историко-культурного наследия в природной среде. Кемерово, 2001.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
...Многолетние исследования по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, а особенно искусства древнего человека, проводит музей-заповедник «Томская Писаница» [8]...
9. Мартынова Г. С. О концепции музея наскального искусства Азии // Наскальное искусство Азии. Вып. 2. Кемерово, 1997.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
Контекст: ...Основоположником этого кропотливого дела являлся Б. Х. Кадиков [1]...
2. Кубарев, В. Д. Антропоморфные хвостатые существа алтайских гор // Антропоморфные изображения. Новосибирск, 1987.
Контекст: ...Впервые исследователи обнаружили этот интересный и спорный факт, исследуя петроглифы Калбак-Таша, где найдена целая серия очень близких по стилю рисунков «хвостатых» мужчин [2, с. 155-160]...
3. Новгородова Э. А. Мир петроглифов Монголии. М., 1984.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
4. Дэвлет М. А. Петроглифы на дне Саянского моря (гора Алды-Мозага). М., 1998.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
...Среди исследователей Древнего мира они получили название «грибовидных фигур» [4]...
5. Полосьмак Н. В. Всадники Укока. Новосибирск, 2001.
6. Афанасьева Н. Ю., Степанская Т. М. Образы и знаки петроглифов Алтая // Искусство народов Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 19-20 октября 2004 г. Омск, 2004.
Контекст: ...Данной точки зрения придерживаются исследователи регионального искусства [6]...
7. Кирюшин Ю. Ф. Алтай в эпоху камня // История Алтая. Барнаул, 1983. Ч. 1.
Контекст: ...Человек занимался изобразительной деятельностью не только на каменной поверхности, а также на земле, коже, дереве [7]...
8. Мартынов А. И. Современные проблемы использования историко-культурного наследия // Проблемы сохранения и музеефикации памятников историко-культурного наследия в природной среде. Кемерово, 2001.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
...Многолетние исследования по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, а особенно искусства древнего человека, проводит музей-заповедник «Томская Писаница» [8]...
9. Мартынова Г. С. О концепции музея наскального искусства Азии // Наскальное искусство Азии. Вып. 2. Кемерово, 1997.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
Загрузки
Опубликован
2019-12-09
Выпуск
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии
Как цитировать
Коллекция "петроглифы Алтая" как объект исследования, сохранения и экспонирования наследия региона. (2019). Культурное наследие Сибири, 2(20), 36-43. http://new.journal.asu.ru/knc/article/view/6915