Сложности развития жанрово-стилистической субкомпетенции у студентов первого курса нефилологических специальностей

Авторы

  • Марина Алексеевна Южанникова Сибирский федеральный университет Автор

DOI:

https://doi.org/10.14258/filichel(2022)4-15

Ключевые слова:

методика преподавания в высшей школе, речеведение, стилистика, жанрово-стилистическая компетенция, функциональные стили

Аннотация

В статье описываются требования к коммуникативным компетенциям выпускника вуза, в частности, к жанрово-стилистической субкомпетенции. Далее последовательно перечислены и описаны сложности, с которыми может столкнуться преподаватель высшего учебного заведения при работе над развитием указанной субкомпетенции у первокурсников-нефилологов. Это, в первую очередь, недостатки организации программы курсов, в которых, как правило, почти не уделяется времени для анализа языковых характеристик книжных стилей и развития устной речи в официально-деловом и научном стилях, во-вторых, последствия слабой стилистической подготовки учащихся в школе, в-третьих, недостаточная осведомленность студентов о терминологии в стилистике, которая приводит к  ошибочным представлениям об устройстве стилистической системы современного русского литературного языка и неразвитость языкового чутья у студентов. Кроме того, в статье предложены некоторые пути преодоления указанных сложностей.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Булохов Б.Я. Писательская компетенция учащихся: монография. Красноярск, 2007.
2. Воронцова Т.А. Элементарная стилистика: учебно-методическое пособие. Ижевск, 2008.
3. Корякина А.Н. Педагогические условия формирования стилистической компетенции у старшеклассников якутской школы. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Якутск, 2008.
4. Кротова А.Г. Формирование языковой компетенции студентов гуманитарных и негуманитарных специальностей // Сибирский педагогический журнал. 2013. №3.
5. Кузьмина Н.В. Формирование навыков письменной деловой коммуникации у студентов негуманитарных вузов // Казанский педагогический журнал. 2009. № 7-9.
6. Русский язык и культура речи (базовые компетенции): учеб. пособие // под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск, 2015.
7. Сапарбаева А.М. Формирование лексико-стилистической компетенции студентов неязыковых вузов в практическом курсе русского языка (на материале глаголов): дисс. канд. пед. наук, Алматы, 2009.
8. Сиротинина О.Б. Типы речевой культуры // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник. Красноярск, 2012.
9. Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. СПб, 1998.
10. Южанникова М.А. Множественность интерпретаций как лингвоэкологический феномен // Лингвоэкология: проблемы и пути их решения: монография / под. ред. А.П. Сковородникова, Г.А. Копниной. Красноярск, 2022. С. 90–100.

Загрузки

Опубликован

2022-12-03

Выпуск

Раздел

Проблемы филологического образования

Как цитировать

Сложности развития жанрово-стилистической субкомпетенции у студентов первого курса нефилологических специальностей. (2022). Филология и человек, 4, 190-197. https://doi.org/10.14258/filichel(2022)4-15
Bookmark and Share

Похожие статьи

1-10 из 326

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.