Обучение латинскому языку в юридическом вузе через призму профессиональной компетенции (из опыта работы над составлением рабочей программы)
DOI:
https://doi.org/10.14258/filichel(2020)1-12Ключевые слова:
профессиональная компетенция, юридический дискурс, правовые концептыАннотация
Автором предложен проект структурно-содержательного наполнения рабочей программы по латинскому языку для специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность». Латынь рассматривается в роли ключевой дисциплины общеевропейской традиции, формирующей способность к профессиональной коммуникации и юридической грамотности.
Основное внимание уделяется концептуальному осмыслению и систематизации прикладного узуса латинского языка в аспекте компетентностно ориентированного обучения, обеспечивающего статусность, институциональную закрепленность и целостность коммуникативной формации. В статье анализируется новый подход в лингвистической интерпретации правовых концептов, категорий и норм, сформулированных juris prūdens.
Предлагается обобщение опыта работы с использованием современных коммуникативных методик, интерактивных практик учебного дискурс-опроса и образовательных технологий занимательного характера. Дана краткая характеристика учебно-методического пособия «Юридическая латынь», подготовленного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2017 г. № 144).
Скачивания
Библиографические ссылки
Абрамова А.М., Додыченко Е.А., Леус В.А. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления // Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве. М., 2018.
Абрамова А.М., Додыченко Е.А. Элементарный курс латинского языка для студентов-юристов. Саратов, 2019.
Далецкий Ч.Б. Риторико-коммуникативная культура личности юриста // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). М., 2016.
Ристикиви М. Язык римского права: теоретические принципы и методы преподавания в Тартуском университете // IVS ANTIQVVM. Древнее право. Ярославль, 2018.
Следников А.Г. Рецепция античного наследия: движение «живой латыни»: автореф. дис. … канд. истор. наук. Ярославль, 2017а.
Следников А.Г. Рецепция античного наследия: движение «живой латыни»: дис. … канд. истор. наук. Ярославль, 2017б.
Следников А.Г. Новолатинские инновации в преподавании латыни магистрантам-историкам // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. Ярославль, 2018.
Сологубова Е.В. Элементы римского права в Российском судопроизводстве X-XVII вв. // IVS ANTIQVVM. Древнее право. Ярославль, 1999.
Fritsch A. Die Didaktik des Lateinunterrichts in der Bundesrepublik Deutschland. Versuch eines kurzen Überblicks // Forum Classicum. 1999. № 2.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.