СПЕЦИФИКА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Тамара Федоровна Кряклина Алтайская академия экономики и права

Ключевые слова:

компетенция, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт, квалификации работника, профессии, оценивание компетенций, шкала оценивания, уровни сформированности компетенций.

Аннотация

Исследуется специфика оценивания компетенций в системе высшего образования. Показано, что главная особенность оценивания компетенций в том, что результаты обучения описываются в поведенческих, наблюдаемых и соотнесенных с определенными критериями учебных целей, актах. Такая система оценивания предполагает постоянное сопоставление результатов обучения с образовательными и профессиональными стандартами, целями обучения, поиск соответствующих «инструментов» оценивания компетенций. Такими инструментами, в зависимости от специфики образования, становятся: выполнение практических заданий, подготовка проектов, разработка нормативных и правовых документов, описание производственных операций и технологий, решение учебных ситуаций и т.д.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

Российское образование. Федеральный портал. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.
htm

Федотова Е.Е. Концепция профессиональных компетенций в США: теория и практика // Специалист XXI века: традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. – Барнаул, 2001.

Шаталова Н. Профессии – на пенсию. Нашу работу сделают роботы? // Поиск : еженедельная газета научного сообщества. – 2014. – 21 февр.

Княгинин В.Н. Требования к квалификациям в современной ситуации [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.csi – nw.ru.

Федотова Е.Е. Модернизация компетентностного подхода в общем и профессиональном образовании США // Вестник ААЭП. – 2003. – Вып. 7.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765.

REFERENCES

Russian Education. Federal portal. Federal state educational standards of Higher Education. Available on: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm/

Fedotova E.E. Kontseptsiya professional’nykh kompetentsiy v SSHA: teoriya i praktika. Spetsialist XXI veka: traditsii i innovatsii v vysshem professional’nom obrazovanii. Barnaul. 2001.

Shatalova N. Professii – na pensiyu. Nashu rabotu sdelayut roboty? Poisk. Ezhenedel’naya gazeta nauchnogo soobshchestva. 2014. February, 21.

Knyaginin V.N. Trebovaniya k kvalifikatsiyam v sovremennoy situatsii. Available on: http://www.csi – nw.ru/

Fedotova E.E. Modernizatsiya kompetentnostnogo podkhoda v obshchem i professional’nom obrazovanii SSHA. Vestnik AAEP. 2003. Issue. 7.

Concept of the Federal Target Developing Program in the Area of Education for 2016 – 2020 (approved by Decree№ 2765 of the Government of Russian Federation of December, 29 2014)

Загрузки

Опубликован

2017-02-20

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

1. СПЕЦИФИКА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Экономика Профессия Бизнес, 2017. Vol. 1. № 1. P. 95–99. URL: http://new.journal.asu.ru/ec/article/view/1771.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)