Генезис определения «образовательная технология» в контексте современного российского образования
DOI:
https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-01Ключевые слова:
образовательная технология, педагогическая технология, образование, методы обучения, дидактикаАннотация
Статья посвящена современному осмыслению понятия «образовательная технология», в ней рассматриваются и интерпретируются различные трактовки понятий: методы обучения, педагогическая технология, образовательная технология - в контексте гуманитарной парадигмы современного российского образования. В настоящее время одним из актуальных вопросов развития образования в Российской Федерации становится необходимость понимания и создания новых образовательных технологий с учетом современного содержания учебных дисциплин и перехода на уровневое обучение. Технология является объективным процессом эволюции образования. Приоритет технологических обоснований над производственными отношениями послужил отправной точкой для возникновения образовательных технологий. Современная образовательная технология гармонично сочетает традиционные элементы прошлого опыта и современных реалий прогресса, гуманизации и демократизации общества. Современная образовательная технология должна гарантировать достижение определенного уровня обучения, быть эффективной по результатам, оптимальной относительно сроков внедрения, затрат сил и средств.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-01
Скачивания
Библиографические ссылки
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. - СПб., 2006.
2
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М., 2005.
3
Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М., 2003.
4
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М., 2008.
5
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение. - М., 2012.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Izvestiya of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Izvestiya of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to Izvestiya of Altai State University) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0) that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).