Сетевое взаимодействие вузов в трансграничном пространстве Евразийского экономического союза и Китая (2010–2016 гг.): опыт Алтайского государственного университета и Ассоциации азиатских университетов
DOI:
https://doi.org/10.14258/izvasu(2016)4-35Ключевые слова:
международное сотрудничество, сетевое взаимодействие вузов, Ассоциация азиатских университетов, интеграцияАннотация
Рассматривается одна из современных форм организационных преобразований в системе высшего профессионального образования — сетевое взаимодействие вузов. Авторами подчеркивается важность сетевого взаимодействия в сфере высшего образования и подготовки научных кадров как формы региональной интеграции. Проанализирована практика сетевого взаимодействия Алтайского государственного университета. Приведены примеры эффективных форм сотрудничества вузов в современном мире. Сетевое взаимодействие университетов в современной высококонкурентной среде позволяет консолидировать возможности развития университетов различных стран, многократно увеличивать тем самым ресурсы интеллекта, кадров, инфраструктуры — сформировать масштабный базис для нового рывка в области знаний и технологий. На примерах создания международных организаций и участия в них, проведения международных форумов отмечены наиболее эффективные формы и виды образовательного сотрудничества. Результаты совместной деятельности, которые получены благодаря сотрудничеству азиатских университетов в рамках Ассоциации азиатских университетов, позволяют уверенно вписаться в процессы активизации политико-экономических интеграционных процессов в регионе, которую мы наблюдаем в последние годы, в том числе в рамках международных объединений (СНГ, ЕАЭС, ШОС, БРИКС). DOI 10.14258/izvasu(2016)4-35Скачивания
Библиографические ссылки
Филиппов В.А. Международное сетевое взаимодействие в сфере образования // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». - 2014. - № 3.
2
Аничкин Е.С. Сетевое взаимодействие вузов: сущность, формы, перспективы // Высшее образование и международное сотрудничество: виды, формы и механизмы: хрестоматия / под общ. ред. С.Г. Максимовой. - Барнаул, 2015.
3
Молодежные обмены между странами - участниками Шанхайской организации сотрудничества : монография / под ред. С.Г. Максимовой. - Барнаул, 2015.
4
Пустовой Н.В., Гущина А.М., Некрасов В.В., Цой Е.Б. Концепции международного сетевого взаимодействия как инструмент подготовки кадров высшей квалификации // Университетское образование. - 2013. - № 2.
5
Евразийское образовательное пространство - новые вызовы и лучшие практики : сборник материалов / под общ. ред. С.В. Землюкова. - Барнаул, 2014.
6
Итоги приемной кампании // Эксперт Сибирь. - 2014. - № 37-38.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Izvestiya of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Izvestiya of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to Izvestiya of Altai State University) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0) that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).