Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь: онтологический статус

Авторы

  • Татьяна Солодовникова Белорусский государственный университет Автор

DOI:

https://doi.org/10.14258/filichel(2021)4-05

Ключевые слова:

рекламная коммуникация, генезис, Беларусь, газета, объявление, плакат, пропаганда

Аннотация

На основании архивных материалов Республики Беларусь предпринимается попытка проследить генезис рекламной коммуникации на территории современной Республики Беларусь, начиная с X в. Выявлено, что становление и развитие рекламной коммуникации происходило под воздействием общеевропейских традиций, однако имело ряд особенностей. И если технологический фактор выступает доминирующим относительно форм рекламной коммуникации и способов достижения целевой аудитории, то социально-политический фактор предопределил содержание и роль рекламы в современном белорусском обществе: в условиях отсутствия суверенного государства и высокой земельной раздробленности, рекламная деятельность на территории Беларуси появилась в результате потребности производителей в продвижении своих товаров и услуг. Специфика рекламной коммуникации в Беларуси проявляется в замедленном темпе развития относительно общеевропейского уровня и в высокой чувствительность к политическому контексту.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

Гладко М.А. Стратегия кооперации в коммуникативном пространстве социальной рекламы Беларуси // Вестник МГЛУ. Минск, 2017.
Голубович А.Г. Белорусский советский плакат. Минск, 2014.
Горбач В.А. Рэдагаванне рэкламных тэкстаў. Мінск, 2018.
Горлатов А.М. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке. Минск, 2002.
Дрейцер И.Е., Звягинец М.С. Адресная и справочная книга города Витебска 1907 г. Минск, 1992.
Еромейчик Т.В. Аксиологический аспект рекламной коммуникации (на материале англоязычной рекламы и белорусско- и русскоязычной рекламы Беларуси). Минск, 2014.
Еромейчик Т.В. Лингвистические средства реализации директивного намерения в рекламной коммуникации Беларуси // Коммуникативное пространство Беларуси. Минск, 2018.
Казимирова О.В. Коммуникативные аспекты медийного дискурса. Витебск, 2018.
Пачковская А.В. Прагматыка і стыль рэкламных тэкстаў. Гомель, 2004.
Солодовников С.Ю. Классы и классовая борьба в постиндустриальном обществе: методологические основы политико-экономического исследования. Минск, 2014.
Чуханова А. В. Динамика жанров публицистического стиля в русском языке (на материале рекламных очерков и рекламных интервью). Минск, 2006.
Швец Н.Г. Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления // Системный анализ и прикладная информатика. Минск, 2019.
Список источников
Беларускі плакат. URL: https://plakat.unid.by/avtory/gutkouski-p-m
В Москве открылась выставка малоизвестных работ художника-авангардиста Казимира Малевича. URL: http://mosday.ru/news/item.php?1235465&view=full
Голубович А.Г. Белорусский советский плакат. Минск, 2014
Гончаров М.И. Белорусский политический плакат. Минск, 1989.
Максімовіч Р. «Навіны грозныя...». Да гісторыі зачаткаў беларускіх газетных выданняў // Спадчына. Минск, 1994. № 3.
Минский листок, 1891, 1 января. URL: https://amp.ru.google-info.cn/1335561/1/minskiy-listok.html
Раздавим фашистскую гадину: агитплакат: издание газеты «Совецкая Беларусь», 1941. URL: https://www.prlib.ru/item/441725
Стома М.А. Навуку – на службу прыродзе! Мінск, 1984.

Загрузки

Опубликован

2021-11-05

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь: онтологический статус. (2021). Филология и человек, 4. https://doi.org/10.14258/filichel(2021)4-05
Bookmark and Share

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.