Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь: онтологический статус
DOI:
https://doi.org/10.14258/filichel(2021)4-05Ключевые слова:
рекламная коммуникация, генезис, Беларусь, газета, объявление, плакат, пропагандаАннотация
На основании архивных материалов Республики Беларусь предпринимается попытка проследить генезис рекламной коммуникации на территории современной Республики Беларусь, начиная с X в. Выявлено, что становление и развитие рекламной коммуникации происходило под воздействием общеевропейских традиций, однако имело ряд особенностей. И если технологический фактор выступает доминирующим относительно форм рекламной коммуникации и способов достижения целевой аудитории, то социально-политический фактор предопределил содержание и роль рекламы в современном белорусском обществе: в условиях отсутствия суверенного государства и высокой земельной раздробленности, рекламная деятельность на территории Беларуси появилась в результате потребности производителей в продвижении своих товаров и услуг. Специфика рекламной коммуникации в Беларуси проявляется в замедленном темпе развития относительно общеевропейского уровня и в высокой чувствительность к политическому контексту.
Скачивания
Библиографические ссылки
Голубович А.Г. Белорусский советский плакат. Минск, 2014.
Горбач В.А. Рэдагаванне рэкламных тэкстаў. Мінск, 2018.
Горлатов А.М. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке. Минск, 2002.
Дрейцер И.Е., Звягинец М.С. Адресная и справочная книга города Витебска 1907 г. Минск, 1992.
Еромейчик Т.В. Аксиологический аспект рекламной коммуникации (на материале англоязычной рекламы и белорусско- и русскоязычной рекламы Беларуси). Минск, 2014.
Еромейчик Т.В. Лингвистические средства реализации директивного намерения в рекламной коммуникации Беларуси // Коммуникативное пространство Беларуси. Минск, 2018.
Казимирова О.В. Коммуникативные аспекты медийного дискурса. Витебск, 2018.
Пачковская А.В. Прагматыка і стыль рэкламных тэкстаў. Гомель, 2004.
Солодовников С.Ю. Классы и классовая борьба в постиндустриальном обществе: методологические основы политико-экономического исследования. Минск, 2014.
Чуханова А. В. Динамика жанров публицистического стиля в русском языке (на материале рекламных очерков и рекламных интервью). Минск, 2006.
Швец Н.Г. Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления // Системный анализ и прикладная информатика. Минск, 2019.
Список источников
Беларускі плакат. URL: https://plakat.unid.by/avtory/gutkouski-p-m
В Москве открылась выставка малоизвестных работ художника-авангардиста Казимира Малевича. URL: http://mosday.ru/news/item.php?1235465&view=full
Голубович А.Г. Белорусский советский плакат. Минск, 2014
Гончаров М.И. Белорусский политический плакат. Минск, 1989.
Максімовіч Р. «Навіны грозныя...». Да гісторыі зачаткаў беларускіх газетных выданняў // Спадчына. Минск, 1994. № 3.
Минский листок, 1891, 1 января. URL: https://amp.ru.google-info.cn/1335561/1/minskiy-listok.html
Раздавим фашистскую гадину: агитплакат: издание газеты «Совецкая Беларусь», 1941. URL: https://www.prlib.ru/item/441725
Стома М.А. Навуку – на службу прыродзе! Мінск, 1984.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.