The Image of Altai in the Short Story of V. Bianki "She"
DOI:
https://doi.org/10.14258/filichel(2019)2-04Keywords:
Altai, local text, image, metaphor, mythAbstract
The article considers the individual mythology of Vitaly Bianki. The image of Altai, created by the writer in the short story She, is associated with a practice that is very common in world culture, namely to define the specificity of a particular local text through gender identification. Bianki, arguing with an established tradition of giving Altai Krai a masculinized image, prefers to feminize the image of Altai. The writer, not without intent, used the feminine personal pronoun to title his work. The terrible atmospheric phenomenon described in the story is scientifically called «fyon», colloquially «verkhovka», but the narrator, like the author, clearly prefers the vaguely mysterious designation «She». In Russian, the category of grammatical gender in most cases has nothing to do with the semantics of biological sex, but in the Bianki’s text we meet with a rare exception. In the main character, «the prophetic Altai girl», «the stone maiden», who completely joined together with the natural world, the author of the story embodied Eros of Altai – attracting and scary at the same time.
Downloads
References
Бианки Е. Краткая биография Виталия Валентиновича Бианки // Бианки В.В. Собрание сочинений: в 4-х тт. Л., 1975. Т. 4.
Бианки Е. «Я бы выбрал Алтай…» // Бианки В. В. Удивительные тайны: Повести, рассказы. Барнаул, 1984.
Богумил Т.А. Региональная литература: Сибирь, Алтай, Барнаул. Барнаул, 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://books.altspu.ru/items/show/84.
Богумил Т.А. Виталий Валентинович Бианки // Литературно-туристический Алтай: топосы – мифы – имена. Барнаул, 2018.
Вяткина Г.В. О влиянии русской духовной культуры на становление художника // Макарьевские чтения. Горно-Алтайск, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://e-lib.gasu.ru/konf/mak/arhiv/2002/index.html.
Гоголь Н.В. Петербургские записки 1836 года // Гоголь Н.В. Собрание сочинений: в 7-и тт. М., 1978. Т. 6.
Данилин А.Г. Бурханизм. Горно-Алтайск, 1993.
Ерёмина О.А., Смирнов Н. Н. Иван Ефремов. М., 2013.
Ефремов И.А. Озеро Горных Духов // Ефремов И.А. Собрание сочинений: в 5-и тт. М., 1986. Т. 1.
Каруновская Л.Э. Представления алтайцев о Вселенной // Советская этнография. 1935. № 4–5.
Кассирер Э. Философия символических форм. М.; СПб., 2002. Т. 1. Язык.
Липовецкий М. Зловещее в сказах Бажова // Quaestio Rossica. 2014. №2.
Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф – имя – культура // Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3-и тт. Таллинн, 1992. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры.
Маточкин Е.П. Визуальные образы фольклора в творчестве художников Горного Алтая // Сибирский филологический журнал. 2009. № 4.
Народные русские сказки А.Н. Афанасьева: в 3-х тт. М., 1985. Т. 2.
Потапов Л.П. Культ гор на Алтае // Советская этнография. 1946. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://web1.kunstkamera.ru/siberia/ELibrary.html
Свасьян К.А. Философия символических форм Э. Кассирера: Критический анализ. Ереван, 1989.
Черкасов А.А. Из записок сибирского охотника. М., 1994.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.