Strategies and Tactics of Political Manipulation in the Media
DOI:
https://doi.org/10.14258/filichel(2019)3-03Keywords:
political linguistics, manipulation, strategics, tactics, Internet commentAbstract
The article presents the results of a study conducted at the bases of linguistics, linguopragmatics, the theory of ordinary language consciousness, Internet linguistics, stylistics and the theory of the text. The research is devoted to studying the strategies and tactics of manipulation of mass consciousness in the virtual media. The material of the study is the text of the political news Putin Signed the Law on the Free Collection of Dead-wood from the Lenta.ru and Internet comments on it. The study reveals that the author follows the strategy of manipulation of the readers’ mass consciousness and implements it through of different tactics. It is confirmed by linguistic and stylistic analysis of the source text. The prove that most of the readers are subjected to the manipulative influence becomes evident from the online comments on this news. The comments on the news are analyzed in order to confirm the fact that the source text possesses some manipulative function. The results of their interpretation prove the idea that the readers accept the author's point of view and retransmit it with help of ironic, sarcastic, rough-colloquial expressions and jargon.
Downloads
References
Гронская Н.Э. Язык и политика: коммуникация, дискурс, манипулирование. Нижний Новгород, 2005.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. М., 1996.
Иванов Л.Ю. Нейролингвистическое программирование // Культура русской речи. М., 2003.
Иссерс О.С. Речевое воздействие. М., 2011.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2001.
Копнина Г.А. Речевое манипулирование. М., 2012.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб., 2001.
Лобанов А.А. Манипуляции в общении. Владимир, 1997.
Михалева О.Л. Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия. М., 2009.
Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. На материале рекламных и PR-сообщений // Проблемы прикладной лингвистики. М., 2001.
Редькина Т.Ю. Активные лексико-семантические процессы в медиатексте // Филология и человек. 2013. № 2.
Сентенберг И.В., Карасик В.И. Псевдоаргументация: некоторые виды речевых манипуляций // Речевое общение и аргументация. СПб., 1993. Вып. 1.
Чикилева Л.С. Прагматический аспект предвыборных выступлений // Филология и человек. 2015. № 1.
Шейнов В.П. Искусство убеждать. М., 2000.
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). М., 2001.
Язык СМИ и политика. Под ред. Г.Я. Солганика. М., 2012.
Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2018/04/18/putin/
Downloads
Published
Issue
Section
License
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.