Родительский комитет в повседневной жизни Бийской женской гимназии в начале XX в.
УДК 94(47).083 ББК 63.3(2).53+74.205
DOI:
https://doi.org/10.14258/izvasu(2022)6-01Ключевые слова:
родительский комитет, образование, повседневность, ментальность, гимназия, СибирьАннотация
В статье рассматривается информация о родительском комитете Бийской Николаевской женской гимназии в начале XX в. Родительские комитеты были важной частью жизни гимназий, однако их изучению в исследованиях уделяется мало внимания. Сохранились протоколы заседаний родительского комитета Бийской женской гимназии, в которых содержится информация о мышлении родителей учащихся того времени. Кроме того, при обсуждении упоминались подробности повседневной жизни учащихся. Модернизация второй половины XIX — начала XX в., заключавшаяся в переходе от феодализма к капитализму, оказала сильнейшее влияние на ментальность российского общества. Это отразилось и на жизни образовательных учреждений. В обществе появлялись модернистские черты, но при этом сохранялись и многие традиционные. Увеличивался разрыв между поколениями. Родительские комитеты были важной площадкой, позволявшей высказаться родителям учащихся. В связи с этим на их заседаниях обсуждались актуальные вопросы, волновавшие российское общество. Изучение повседневной жизни дореволюционных гимназий может иметь практическое значение и в наше время.
Скачивания
Библиографические ссылки
Гончаров Ю.М. Провинциальная женская гимназия: повседневность глазами учителя // Уральский исторический вестник. 2008. № 1 (18).
Кискидова Т.А. Повседневная жизнь учащихся гимназий и прогимназий городов Енисейской губернии во второй половине XIX — начале XX в. // Научное обозрение Саяно-Алтая. 2012. № 1 (3).
Кром М.М. Повседневность как предмет исторического исследования // Источник. Историк. История. История повседневности : сб. науч. работ. Вып. 3. СПб., 2003.
Пушкарева Н.Л. Предмет и методы изучения «истории повседневности» // Этнографическое обозрение. 2004. № 5.
Сизова Е.В. История формирования и развития библиотеки Томской мужской гимназии в 1838-1920 гг. (первый опыт) // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 361.
Сулимов В.С. Санитарно-гигиеническое состояние женских учебных заведений Западной Сибири в начале XX в. // Женщина в российском обществе. 2014. № 3.
Гончаров Ю.М. Повседневная жизнь горожан Сибири во второй половине XIX — начале XX в. Барнаул, 2012.
Литягина А.В. Светское просвещение и повседневная жизнь горожан Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX вв. Бийск, 2014.
Государственный архив Алтайского края. Ф. 180. Оп. 1. Д. 9.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Izvestiya of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Izvestiya of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to Izvestiya of Altai State University) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0) that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).