Обучение латинскому языку в юридическом вузе через призму профессиональной компетенции (из опыта работы над составлением рабочей программы)

Авторы

  • Анна Михайловна Абрамова Саратовская государственная юридическая академия Автор

DOI:

https://doi.org/10.14258/filichel(2020)1-12

Ключевые слова:

профессиональная компетенция, юридический дискурс, правовые концепты

Аннотация

Автором предложен проект структурно-содержательного наполнения рабочей программы по латинскому языку для специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность». Латынь рассматривается в роли ключевой дисциплины общеевропейской традиции, формирующей способность к профессиональной коммуникации и юридической грамотности.

Основное внимание уделяется концептуальному осмыслению и систематизации прикладного узуса латинского языка в аспекте компетентностно ориентированного обучения, обеспечивающего статусность, институциональную закрепленность и целостность коммуникативной формации. В статье анализируется новый подход в лингвистической интерпретации правовых концептов, категорий и норм, сформулированных juris prūdens.

Предлагается обобщение опыта работы с использованием современных коммуникативных методик, интерактивных практик учебного дискурс-опроса и образовательных технологий занимательного характера. Дана краткая характеристика учебно-методического пособия «Юридическая латынь», подготовленного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2017 г. № 144).

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Анна Михайловна Абрамова, Саратовская государственная юридическая академия

    кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи

Библиографические ссылки

Абрамова А.М. Нетрадиционное прочтение традиционных форм обучения латинскому языку в юридическом вузе // Русский язык и литература в образовательном процессе: материалы Международной научно-практической конференции. Саратов, 2016.
Абрамова А.М., Додыченко Е.А., Леус В.А. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления // Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве. М., 2018.
Абрамова А.М., Додыченко Е.А. Элементарный курс латинского языка для студентов-юристов. Саратов, 2019.
Далецкий Ч.Б. Риторико-коммуникативная культура личности юриста // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). М., 2016.
Ристикиви М. Язык римского права: теоретические принципы и методы преподавания в Тартуском университете // IVS ANTIQVVM. Древнее право. Ярославль, 2018.
Следников А.Г. Рецепция античного наследия: движение «живой латыни»: автореф. дис. … канд. истор. наук. Ярославль, 2017а.
Следников А.Г. Рецепция античного наследия: движение «живой латыни»: дис. … канд. истор. наук. Ярославль, 2017б.
Следников А.Г. Новолатинские инновации в преподавании латыни магистрантам-историкам // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. Ярославль, 2018.
Сологубова Е.В. Элементы римского права в Российском судопроизводстве X-XVII вв. // IVS ANTIQVVM. Древнее право. Ярославль, 1999.
Fritsch A. Die Didaktik des Lateinunterrichts in der Bundesrepublik Deutschland. Versuch eines kurzen Überblicks // Forum Classicum. 1999. № 2.

Загрузки

Опубликован

2020-03-04

Выпуск

Раздел

Проблемы филологического образования

Как цитировать

Обучение латинскому языку в юридическом вузе через призму профессиональной компетенции (из опыта работы над составлением рабочей программы). (2020). Филология и человек, 1, 105-116. https://doi.org/10.14258/filichel(2020)1-12
Bookmark and Share

Похожие статьи

21-30 из 33

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.